03.03.2010 | 12:46

Детройт-2010: ключи к прагматизму

Вернуться к списку новостей Статьи

На  мировой автомобильной  арене роскошь и мощь уступили место прагматизму и экономии. В январе текущего года известный широкому кругу автолюбителей и специалистов город Детройт принимал главное мотор-шоу. Лейтмотив выставки прост и вместе с тем для США нетипичен. Могли ли мы в лучшее время представить себе янки, с нескрываемым удовольствием обменявшего своего хромированного монстра на малолитражку с электродвигателем? Тем временем, экономический кризис перекроил не только политические замыслы континента, но и автомобильные пристрастия его граждан.

 

     О том, насколько сильно Америка пострадала от кризиса, писали если не все, то большинство СМИ. Члены известной всему миру «детройтской большой тройки» (General Motors, Chrysler, Ford) говорят о возможном банкротстве. К примеру, убытки GM ещё в первом квартале давно минувшего 2008-го составили 3,25 млрд. долларов супротив получаемой ранее прибыли за аналогичный период, исчисляющейся, по данным «РБК», в размере 62 млн. долларов. Вместе с тем конвейеры по всей стране на стадии останова, происходит гибель некоторых автомобильных брендов.

 

      На  фоне столь сложной экономической обстановки многие участники и гости международного автосалона испытывали определенные сомнения в том, стоит ли вообще ехать в Детройт. Вполне логично, если понимать, что закат американского автопрома хоть ещё и не по факту, но, тем не менее, уже становится ощутимым за счет рьяной работы прессы. А верить хочется в иное. Для многих ценителей машин с характером Соединенные Штаты Америки – автор многих шедевров автомобильной индустрии.


      ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ

 

      Управленцы стоящих на грани банкротства гигантов патриотично говорят о всеобъемлющей американской любви к большим машинам. Порой слова звучат слишком напористо, если хотите «очень по-голливудски». Особенно принимая во внимание то, что реальность демонстрирует обратную сторону медали. «Первый канал» в своем репортаже из Детройта приводит речь Ника Каппы, менеджера автоконцерна "Крайслер":

 

      - Мы любим большие машины. У нас образ жизни такой: крупный автомобиль с кузовом, чтобы мотоцикл можно было поставить. Багажник, чтобы уместилось все или широкий салон, чтобы влезла вся семья. Многие в Штатах часто колесят по стране и таков выбор покупателя.

 

      Вместе  с тем, продажи автомобилей в целом по стране упали более чем на 20%. Однако сложно спорить с тем, что можно любить, не имея возможности купить. Или не имея средств, чтобы заправлять «мустангов» без преувеличения дорогим на сегодняшний день топливом.

 

      ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

 

     О заинтересованности американцев со средним уровнем заработка в  покупке недорогих малолитражных автомобилей говорит и размер их экспозиции в Детройте. Впервые в истории автосалона «малышам» отвели павильон площадью в 3,5 квадратных километра. Развернули и своеобразную «электрическую» улицу, которая вместила экспонаты на экологически чистых аккумуляторных батареях.

 

      В числе долгожданных новшеств - доработанное и уже давно популярное детище Ford. Новый «Фокус» порадовал ценителей модели своей интернациональной внешностью, в которой при желании можно обнаружить и американские, и европейские, и восточные черты.

 

     Марк  Филдс, представитель компании "Форд":


      - Еще несколько  лет назад у  нас появилась  мечта вернуться  на олимп автомобилестроения, создав качественный и при этом экономичный и безопасный автомобиль. И мы очень надеемся, что наш труд оценят по достоинству.

 

     Весьма  крупная часть автопроизводителей ограничилась рестайлингом и легкой доработкой уже известных всему миру любимых авто. Японцы «Тойота», «Хонда» и «Субару», шведская «Вольво» и даже немцы «Ауди» и «БМВ» внесли поправки в свои модельные ряды. «Мерседес Бенц» сконцентрировал внимание на техническом совершенстве нового кабриолета «Е-класса».

 

     Гиганты же американской автомобильной индустрии, демонстрирующие невероятно притягательную мощь и шарм, к сожалению, стоят в гордом, но от того не менее грустном одиночестве.


     ПО  ШОССЕ С НАДЕЖДОЙ НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

 

     Кроме шуток, именно надеждой живет весь автомобильный мир. До светлых времен далеко, но, как передает «Первый канал», позитив в Детройте есть. Руководители американских концернов радуют прогнозами: скоро вновь будет увеличиваться объем рабочей силы. Весть, безусловно, позитивная и вместе с тем требующая значительных усилий на пути к новым победам. Кризис – стимул для того, чтобы бережно сохранив прошлое, совершенствуясь, сделать шаг в будущее.

 

Рейтинг: 0 | Комментариев: 0

Комментарии (0)
    Другие новости
    • 03.03.2010 | 21:04

      Мировой дебют гибридного купе Lotus Evora 414E Hybrid
    • 03.03.2010 | 20:52

      Презентация оригинального Citroen DS3 Racing
    • 03.03.2010 | 20:25

      Mazda 5 в стиле Zoom-zoom
    • 03.03.2010 | 19:39

      Премьера спецверсии Maserati Quattroporte
    • 03.03.2010 | 12:56

      Женевский «посткризис»
    • 03.03.2010 | 11:58

      Дебют гибридного купе Honda CR-Z в Женеве
    • 03.03.2010 | 11:51

      Aston Martin показал концепт Cygnet
    • 02.03.2010 | 19:14

      Спортивная версия концепт-кара Citroen Revolte
    • 02.03.2010 | 19:08

      Компактный хэтчбек Nissan Micra в Женеве
    • 02.03.2010 | 19:01

      Мировая премьера Ford Focus третьего поколения