Сезон 2026 станет переломным для электрического чемпионата: болиды Gen4 дебютируют на трассах, бросив вызов даже Формуле 1 в технологической гонке. Если в 2025-м максимальная скорость Формулы Е достигла 322 км/ч (рекорд Жана-Эрика Верня в Портленде), то новые машины обещают 340+ км/ч. Но не цифры главное — давайте разберём, как правила Формулы Е переформатируют сам подход к гонкам.
Технологии Gen4: где Формула Е обогнала F1?
Болид Формулы Е 2026 года — это синтез инноваций, которые пока не увидишь в королевских гонках:
- Полный привод 4WD+ с интеллектуальным распределением мощности между осями (350 кВт спереди / 450 кВт сзади);
- Бионический диффузор, меняющий геометрию в зависимости от скорости (заимствован у летучих мышей);
- Съёмные панели кузова из переработанного углерода — ремонт после аварии за 8 минут вместо 3 часов.
«Сравнение Формулы Е и Формулы 1 теперь не в пользу последней. Наш КПД рекуперации — 60% против 35% у гибридов F1», — заявил технический директор DS Penske Томас Шва.
Пилоты и тактики: кто адаптируется быстрее?
Формула Е пилоты 2026-го столкнутся с новыми вызовами. Система Attack Mode заменена на Energy Dash — 30-секундный период с двукратным потреблением энергии, но и удвоенной мощностью.
Топ-3 изменений для гонщиков:
- Нейроинтерфейсы в шлемах — управление настройками силовой установки силой мысли;
- Искусственный интеллект ко-пилота — подсказки по траекториям в режиме реального времени;
- Динамический балласт — вес машины меняется в зависимости от позиции (от +20 кг лидерам до -15 кг аутсайдерам).
«Раньше мы считали мегаджоули, теперь учимся «читать» нейросети. Это как перейти с арифмометра на квантовый компьютер», — признаётся чемпион 2025 года Джейк Деннис.
Правила-2026: революция или эволюция?
Правила Формулы Е сезона-2026 вводят радикальные изменения:
- Квалификация в формате «обратного реверса» — медленные первыми выбирают стартовую позицию;
- Обязательное использование био-топлива в генераторах для зарядки (50% от энергии);
- Лимит на 3D-печать деталей — не более 40% элементов кузова.
Самый обсуждаемый пункт — максимальная скорость Формулы Е ограничена 350 км/ч даже на длинных прямых. «Это вопрос безопасности. При нашем ускорении 0-100 за 1.82с тормозной путь должен быть предсказуемым», — объясняет глава FIA Мохаммед бен Сулайем.
Что это значит для зрителей?
Гонки станут короче (45 минут вместо 55), но интенсивнее. Новый болид Формулы Е способен выполнять 5 обгонов на прямой Монако — там, где Формула 1 годами не видела ни одного. А смена покрышек займёт 12 секунд благодаря магнитным креплениям — быстрее, чем в NASCAR.